1. Слушание музыки.
Для начала это могут быть самые простые песенки, например, “Ладушки”.
Песенка длится 30 секунд и повторяется пять — семь раз. Между повторениями
нужно делать музыкальные паузы, во время которых, проиграйте эту же песенку на
инструментах-самоделках (а если вы владеете игрой на каком-либо
инструменте, то играйте и на нём). В конце концов, вы можете просто
промурлыкать песенку без слов, детские песенки можете придумать сами, но лучше
всего использовать записанные на кассеты. На одном занятии желательно выучить
одну песенку (максимум — две).
2.Работа над ритмикой.
Ее можно начинать уже с трехмесячного возраста. Возьмите малыша под мышки,
поставьте его на большой надувной мяч и шагайте вместе с ним под веселую песенку.
Вероятно, на первых порах, вам понадобится помощь папы или бабушки. Малыши
также обожают ритмично прыгать на мягком диване. Важно, чтобы прыжки или ходьба
совпадали с ритмом мелодии или песни. Продолжительность занятия не должна
превышать трех — шести минут. Главный ориентир при этом — настроение и
состояние малыша (как, впрочем, и ваше собственное). Как для него, так и для
вас занятия должны приносить удовольствие. Чередуйте ритмичную ходьбу и прыжки
с переменками, во время которых малыш сидит (лежит) и смотрит, как мама,
продолжая напевать ту же песенку, в такт разжимает его сжатые кулачки.
3. Развитие слуха
Музыкальный слух — это способность узнавать и воспроизводить любой звук,
взятый на любом музыкальном инструменте. Если человек способен узнавать и без
предварительной настройки воспроизводить предложенный ему музыкальный звук, то
можно предположить, что у него врожденный музыкальный слух.. Он формируется на
основе умения петь отдельные звуки и подбирать их на слух. Это своего рода
формирование долговременной памяти на каждый звук. Тренировка слуха занимает
совсем немного времени, но упражнения следует выполнять ежедневно. Начинать
работу над этим следует с одного-двух месяцев, используя погремушки. Это
познакомит малыша с разнообразными звуками и будет побуждать его к
самостоятельному “музицированию”. После погремушек вам понадобятся
разнообразные колокольчики (например, для рыбной ловли), любые маленькие
игрушки, которые легко подвешиваются над кроваткой, и которые пищат или звенят
при прикосновении к ним. Можно также использовать и самодельные погремушки:
пластмассовые бутылки, наполненные рисом, горохом, камушками, пуговицами.
Подвешивайте их (только не все сразу) над кроватью, чтобы малыш мог дотянуться
и вызвать звук.
Когда малыш станет постарше, используйте простой, но эффективный прием: рассказывайте ему сказки, пойте песни, играйте с ним разнообразно: громко и тихо, отрывисто и протяжно, ритмично и сумбурно. Переходите с одного инструмента на другой. Подыгрывайте, подтанцовывайте в такт любой танцевальной музыке.
Когда малыш станет постарше, используйте простой, но эффективный прием: рассказывайте ему сказки, пойте песни, играйте с ним разнообразно: громко и тихо, отрывисто и протяжно, ритмично и сумбурно. Переходите с одного инструмента на другой. Подыгрывайте, подтанцовывайте в такт любой танцевальной музыке.
Советы:
* Почаще хвалите
своего маленького музыканта и певца.
*Многие дети любят
играть “в школу”. Включайтесь в эту игру. Ставьте “десятки” в дневник,
вызывайте к “доске”; сами становитесь учениками, а ваш малыш пусть побудет в роли
строгого учителя. Став учеником, помните, что вы должны петь, играть и
танцевать!
*Иногда говорите, что
вы забыли, как надо петь или играть на инструменте — попросите ребенка вас
научить этому.
* После разучивания
новой песенки играйте и пойте ее с малышом для папы, бабушки, дедушки и гостей.
*Записывайте
выступления малыша на видео.
*Старайтесь заниматься
с ним в определенное время (например, после завтрака или после прихода из
детского сада).
Комментариев нет:
Отправить комментарий