Роль воспитателя в обучении дошкольников игре на детских музыкальных инструментах

Успехи  музыкального  развития  дошкольников  во многом зависят  не только  от  музыкального  руководителя, но  и  от  воспитателя. Ведь он  общается  с детьми   чаще, чем  музыкальный  руководитель, лучше  знает  склонности  каждого  ребёнка. Совместная  работа  музыкального  руководителя  и  воспитателя  помогает заполнить  жизнь детей  песнями, играми, игрой  на  музыкальных  инструментах.

        Первоначальные  навыки  игры  на  музыкальных  инструментах  дети  получают  в  процессе  музыкальных  занятий. И  если   воспитатель  с  радостью   ждёт  этих  занятий, с  нетерпением  готовится  к  ним  вместе  с ребятами, активен  на  протяжении  всего музыкального  занятия, то детям  передаётся  его  настроение.

        Роль  воспитателя  в  музыкальной  работе  с детьми  младшего дошкольного  возраста  исключительно  велика, он  является участником  всех  видов  детской деятельности: поёт  и  танцует  с  ребятами, загадывает  музыкальные  загадки, играет  на  бубне, дудочке, на  погремушках.

        Первоначальные  музыкальные  самостоятельные  проявления у малышей ещё  неустойчивы. Поэтому  воспитатель  поддерживает  возникший  у  них  интерес  к  музыкальным  игрушкам  и  некоторым  инструментам, показывает, как  ими  пользоваться. Вместе  с  детьми  он  выполняет  ритмические  упражнения  на  погремушках, колокольчиках, бубнах  под  сопровождение  музыкального  руководителя. Затем  в  различных  игровых  ситуациях  использует эти музыкальные  игрушки  с детьми  в  группе. Воспитатель учит  малышей  реагировать  на  тихое  и  громкое  звучание, различать  детские  музыкальные (барабан, бубен, погремушку).

        В  средней  и  старшей  группах  воспитатель  вместе  с  музыкальным  руководителем  знакомит  детей  с  музыкальными  инструментами – металлофоном, треугольником  и  др. при  этом  обязательно  исполняет  мелодию  с  ребёнком, так  как  музыкальный  руководитель играет  фортепианное  сопровождение. Воспитатель помогает  ребёнку  освоить  навыки  игры  на  инструменте, передать  ритмический  рисунок  мелодии. Он  играет вместе  с  детьми  и  в  том  случае, если  мелодия  выучена  и  идёт  её  закрепление.

        В  свободное  от  занятий  время  воспитатель  может  проиграть знакомую мелодию  на  инструменте. Это  сближает  его  с  детьми, создаёт  доброжелательную, непринуждённую  атмосферу.

        Педагог, хорошо  зная  индивидуальные  особенности детей, внимательно  следит  за  успехами ребят  в  обучении  игре, замечает  отстающих, организует  им  помощь, выявляет  наиболее  способных  детей. Эти  дети  затем  становятся  лучшими  помощниками  воспитателя  в  обучении  своих  товарищей. Процесс  обучения  доставляет  удовольствие  и  тем  и  другим.

        Благодаря  совместной  работе  музыкального  руководителя  и  воспитателя, творческому  подходу  к  вопросам  музыкального  воспитания  дошкольников  жизнь  ребят  можно  сделать  интересной  и  разнообразной.

Комментариев нет:

Отправить комментарий