Воспитание личности в различных видах музыкальной деятельности
Основной вид
музыкальной деятельности, которому принадлежит ведущая роль в реализации
познавательной и коммуникативной функции
музыки - её восприятие и анализ. Слушание музыки - одна из лучших форм работы
для развития способностей активно воспринимать музыку. Дети получают
возможность услышать вокальные, инструментальные, оркестровые произведения в
хорошем исполнении, у них формируется избирательность потребления музыкальных
впечатлений в соответствии с уровнем воспитанного художественного вкуса. При
подборе произведений для слушания следует опираться на то, чтобы они отвечали
двум ведущим принципам - высокой
художественности и доступности, тогда музыка вызывает у детей интерес и
положительные эмоции.
Другой формой приобщения детей к музыке является
творческая исполнительская деятельность (пение, ритмические движения и танец,
игра на музыкальных инструментах).
Хоровое пение является средством воспитания
эстетического вкуса, фантазии, музыкальных способностей (певческого голоса,
чувства ритма, музыкальной памяти). Пение улучшает звукопроизношение, укрепляет
детский голосовой аппарат - является своеобразным видом дыхательной гимнастики.
Игра на музыкальных инструментах
обогащает музыкальные впечатления детей, развивает музыкальные способности.
Самое главное, что ребёнок посредством
игры на музыкальных инструментах самовыражается.
Музыкально-ритмические упражнения помогают ребёнку
научиться владеть своим телом, развивают ловкость, координацию и красоту
движений, учат пространственной ориентировке, способствуют освоению элементов
танцев, игр. Под воздействием музыки движения становятся более точными,
ритмичными, вырабатывается правильная осанка. Динамические и темповые перемены
в музыке вызывают изменения в движения, влияя на их скорость и степень
напряжения. В процессе творческих заданий дети вовлекаются в поисковую
деятельность, требующую умственной активности: комбинируют движения танца, ищут
выразительные средства для передачи игровых образов. У них формируются
оценочные суждения о своих действиях и действиях товарищей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий